Осевая грузоподъемность радиальных закладных шарикоподшипников и корпусных подшипниковых узлов
Радиальные шарикоподшипники вставки в первую очередь предназначены для радиальных нагрузок. Кроме того, они могут выдерживать осевые нагрузки, но осевая грузоподъемность значительно ниже радиальной. Для достижения максимальной осевой грузоподъемности вкладыша подшипника необходимо учитывать следующие моменты:
Типы крепления
Радиальные шарикоподшипники вставлены в корпус и должны быть установлены на валу. Величина осевой грузоподъемности зависит от типа крепления радиального вставного шарикоподшипника на валу. Распространены следующие крепления:- с помощью закрепительной втулки — нормальная грузоподъемность
- со установочными винтами в удлиненном внутреннем кольце или эксцентриковом буртике — нормальная грузоподъемность
- соответствующей посадкой на вал — значительно увеличена осевая грузоподъемность
Типы крепления с помощью закрепительной втулки и резьбовых штифтов допускают сравнительно высокие осевые нагрузки на вкладыш подшипника, тогда как тип крепления на валу позволяет значительно увеличить допустимую осевую нагрузку.
Крепление с переходными втулками

Крепление с помощью установочных винтов
Крепление установочными винтами осуществляется винтами с внутренним шестигранником, которые навинчиваются на вал. Установочные винты находятся либо в расширенном внутреннем кольце, либо в эксцентриковом кольце. Соответствующие артикулы вы найдете здесь (удлиненное внутреннее кольцо) или здесь (эксцентриковое кольцо).


Типы крепления с помощью закрепительных втулок и установочных винтов с удлиненным внутренним кольцом или эксцентриковым кольцом допускают сравнимые осевые нагрузки.
При сборке необходимо соблюдать указанные моменты затяжки. Список рекомендуемых моментов затяжки можно найти здесь.
Крепление с помощью штуцера на валу
Другим вариантом является крепление через штуцер вала. Здесь вкладыш подшипника фиксируется посадкой на валу. В этом типе крепления внутреннее кольцо вкладыша подшипника может быть установлено напротив буртика вала и зафиксировано контргайкой и стопорной шайбой. В этом случае осевая грузоподъемность вкладыша подшипника может быть использована полностью и значительно выше, чем в типах крепления с резьбовыми штифтами и закрепительной втулкой. Ударные нагрузки или вибрации также могут поглощаться.
Соответствующие статьи вы найдете здесь.

Материалы корпуса
Радиальные вставные шарикоподшипники используются в корпусе подшипника. Выбор корпуса или используемого материала влияет на допустимую осевую нагрузку вкладыша подшипника. Корпуса из листовой стали подходят только для малых осевых нагрузок. Чугунные корпуса идеально подходят, если обычно возникают более высокие и переменные осевые нагрузки.
Дополнительная информация
Другие влияющие факторы
На осевую грузоподъемность вкладыша подшипника могут влиять дополнительные факторы. Это, например, размер диаметра вала или вкладыша подшипника и степень твердости используемого вала.
Не стесняйтесь обращаться к нам через нашу контактную форму, если у вас есть дополнительные вопросы.
Винт с плавающим подшипником
Другим типом крепления является использование винта с плавающей опорой или цапфового винта. Он находится в углублении или канавке вала и допускает осевое смещение. Таким образом, этот тип крепления также подходит для применений, в которых ожидается длительное линейное расширение из-за колебаний температуры.
Разъемные стационарные корпуса из серого чугуна
При очень высоких нагрузках рекомендуется использовать сферические роликовые подшипники. Они используются в корпусах разъемных стационарных блоков.