Деталь, находящаяся в корпусе, имеет смазку, которой хватает на продолжительное время. В некоторых корпусах есть специальные отверстия для повторного смазывания. Посадочная поверхность специально обрабатывается, чтобы деталь могла перемещаться в осевом направлении и выступать в качестве плавающей опоры. Фиксирующую опору можно получить благодаря использованию упорных колец. Также корпус имеет сферическую поверхность, что позволяет подшипнику самоустанавливаться и компенсировать перекос вала. Для уплотнения корпуса применяют бесконтактные и контактные уплотнения.
Классификация корпусов
Выделяют несколько видов деталей в зависимости от:
- типа крепления – фиксация на фланцах, лапах и пр.;
- количества подшипников – может быть как один, так и группа;
- используемого материала – изготовленные из чугуна, стали, алюминия, пластика;
- модели – разъемные, неразъемные;
- стандартизированные или покупные.
Стандартизированные корпуса
Использование данных моделей позволит ускорить процесс проектирования и сэкономить на производстве. Обычно их применяют попарно, чтобы закрепить длинный вал по схеме плавающей опоры. Ели нет возможности организовать строгую соосность, то применяют сферические самоустанавливающиеся роликовые или шариковые подшипники. В некоторых случаях применяются готовые покупные корпуса, которые выпускает огромный ряд производителей.